Главная \ Новости \ Печать. Организация

Печать. Организация

С 7 апреля 2015 года ООО и акционерные общества вправе не иметь печатей. Так предусмотрено статьями 2 и 6 Закона от 06.04.2015 № 82-ФЗ.

Печать не обязательный реквизит первичных документов (ч. 2 ст. 9 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Ее можно заменить современными способами идентификации, например квалифицированной электронной подписью или обычной подписью ответственного лица. 

Если вы не отказались от работы с печатью, ставьте оттиск, когда документ предусматривает ее наличие или по требованию контрагента. Например, в договорах купли-продажи, оказания услуг и т. д., которые обычно заключает организация, печать можно не ставить. Но стороны вправе предусмотреть условие о печати (п. 1 ст. 160 ГК).

По мнению Минфина, налоговые органы вправе требовать проставления печати, если общество не отказалось от ее использования (письмо от 16.02.2016 № 03-02-07/1/8575).

 


«Как организовать документооборот в бухгалтерии». С.В. Разгулин
© Материал из БСС «Система Главбух».