Главная \ Новости \ Зачем нужен Личный кабинет налогоплательщика?

Зачем нужен Личный кабинет налогоплательщика?

Одним из наиболее популярных электронных сервисов на сайте ФНС является «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Преимущества этого сервиса перечислила пресс-служба УФНС Республики Ингушетия. Среди них:

  • получение актуальной информации об объектах имущества и транспортных средствах, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, о задолженности по налогам перед бюджетом;
  • контроль состояния расчетов с бюджетом;
  • получение и распечатка налоговых уведомлений и квитанций на уплату налогов;
  • оплата налоговой задолженности и налоговых платежей через банки – партнеры ФНС России;
  • скачивание программы для заполнения декларации по налогу на доходы физических лиц по форме № 3-НДФЛ, заполнение декларацию по форме № 3-НДФЛ в режиме онлайн, направление в налоговую инспекцию декларацию по форме № 3-НДФЛ в электронном виде, подписанной электронной подписью налогоплательщика;
  • отслеживание статуса камеральной проверки налоговых деклараций по форме № 3-НДФЛ;
  • обращение в налоговые органы без личного визита в налоговую инспекцию и др.

Для получения доступа к данному онлайн-ресурсу необходимо обратиться в любой налоговый орган лично, иметь при себе паспорт и оригинал (копию) свидетельства о присвоении ИНН, либо обратиться в налоговый орган по месту регистрации с паспортом (без свидетельства ИНН), заполнить заявление и получить регистрационную карту, содержащую персональные данные: логин и пароль. Обратите внимание, что временный пароль, содержащийся в регистрационной карте, необходимо сменить в течение 30 дней, в противном случае для его восстановления придется обращаться в налоговый орган повторно.

Одно из главных новшеств Личного кабинета – формула расчета налога, которая позволяет не только видеть, как рассчитывается налог и какие элементы участвуют в расчете, но также увидеть расчет налога по своему имуществу.

Другое важное новшество Личного кабинета – предоставление информации пользователю на основе наиболее часто возникающих у налогоплательщика вопросов, это вкладка «Жизненные ситуации». Здесь собрано порядка 50 конкретных ситуаций, с которыми сталкиваются физические лица в процессе взаимоотношений с налоговым органом, и подробное описание для каждой ситуации.

Если у Вас возникли проблемы/вопросы по работе с электронным сервисом, Вы можете обратится к нашим специалистам. Мы проконсультируем Вас по работе с электронным сервисом ИФНС. Поможем сформировать налоговую декларацию и уточнить наличие задолженности по имущественным налогам.

Форма обратной связи.